ЗВОНИ!
По-французски демонтаж означает проведение разборки либо снятие с установочного места. Когда говорят о демонтировании труб бу, нужно ясно осознавать, что речь идет именно о разборке. И по причине того, что трубопроводы бывают разных типов, для каждого из них есть свой метод демонтажа. Стоит помнить и о существовании дымоходных труб, которые часто нужно менять либо полностью ликвидировать. Тут тоже достаточно большой технологический ряд осуществления работ по демонтажу. Поэтому рассмотрим каждый из типов демонтажных работ отдельно.
Самая главная причина, по которой демонтируют металлические трубы бу - это влияние коррозии. Согласно исследованиям, срок службы водопровода составляет двадцать лет, газораспределительных и магистральных трубопроводов - до пятидесяти лет, а промысловый трубопровод может нормально эксплуатироваться не более десяти лет. Существует много средств против коррозии, но до конца искоренить ее невозможно, поэтому со временем трубы приходится демонтировать.
В тех случаях, когда трубная стенка имеет толщину пятьдесят пять процентов от ее номинального размера - эти трубы ещё пригодны для эксплуатации. Они могут служить подпорками или стойками. Материал, имеющий стенки большей толщины, может повторно использоваться в трубопроводах. Поэтому есть ряд правил по демонтажу подобных изделий:
В случае же с трубами бу, сделанными из чугуна, тут всё будет зависеть от того, планируется ли применять материал в будущем или нет. Если нет, то магистраль разбивают с помощью кувалды и молотка либо режут болгаркой - жалеть ее бессмысленно, она ведь больше не нужна. Но если трубы бу планируется еще применять, но проводится расчеканка, трубопровод разбирают на части.
Что называют расчеканкой? Соединение труб из чугуна друг с другом происходит посредством раструбного способа. Чтобы стык был герметичным, проводят заливку в него скрепляющего цементного раствора, либо уплотняют с помощью веревки, которую предварительно смачивают в карболке. Есть имеет место первый вариант, то необходимо провести удаление раствора из зазора. Чтобы это сделать, можно пользоваться молотком и любым стержневым инструментом, например штырем из металла, отверткой, зубилом и другими. Прежде чем провести расчеканку, нужно молотком простучать раструб. Нужно делать это без усилий, для того, чтобы избежать разбития чугуна. Когда речь идет о второй ситуации, то веревку удаляют при помощи отвертки. Перед тем как проводить расчеканку, хорошим вариантом будет провести нагревание раструбного соединения при помощи горелки.
В случае с трубами из пластика всё зависит от способа проведенного монтажа. В тех случаях, когда применяли сварку, способ только один - это проводить резку труб, используя предназначенные для этого ножницы либо ножовку. Когда применялись разъемные фитинги, делать открытие соединения можно с помощью рожковых или газовых ключей либо же напрямую руками.
Канализационные трубы бу из пластика представляют собой раструбные соединения, в которых поддержание герметичности происходит за счет уплотнительного кольца из резины. Демонтировать подобные трубы очень легко, необходимо всего лишь делать вытягивание одной трубы из раструба второй. Данный метод является самым щадящим и простым, благодаря ему части трубопровода получится впоследствии применить в других местах. Опытные специалисты знают, что когда делают демонтаж канализационных пластиковых труб бу - они не повреждаются и не лопаются. При аккуратной работе появляется шанс сохранить много изделий, которые потом могут быть применены где-то еще. Обязательно следует только сделать замену резиновых уплотнителей.
В тех случаях, когда длина дымохода очень большая, он режется на несколько частей. В этом случае кран будет проводить снятие с установочного места каждой из частей по очереди. Для того, чтобы обеспечить сварщику возможность работать на высоте, необходима будет помощь автовышки. Таким образом, для этого типа демонтажных работ необходимо наличие сразу двух специальных машин.
Трубу бу режут уровню, который был установлен, используя автоген. Поднятие отрезка и опускание его на землю осуществляют с помощью подъемного крана. После чего режут по уровню ниже. Так удаётся демонтировать всю металлическую трубу котельной.
Когда демонатируют железобетонных дымоход, применяют только два способа: либо алмазными инструментами режут по секторам, либо подрывают. При подрыве самое главное - это сделать точные расчеты и не ошибиться в определении места закладки взрывчатого устройства. Этот способ занимает мало времени, но требует больших затрат.
Есть две технологии демонтажа железобетонных дымоходов. Для первой понадобится подъемный кран. Сперва делают два отверстия одно напротив другого в верхней части сектора, который срезается. Через них проводят трос, к которому цепляют крюк крана. После этого режут железобетонную конструкцию. Расстояние при этом должно быть один диаметр дымохода от трубного верхнего края. Кусок, который отрезается, поддерживается краном. После завершения среза, кран проводит поднятие части дымохода, а затем опускает его. По такому принципу до конца осуществляется вся процедура.
Что нужно учитывать, когда проводится валка труб:
Предыдущая статья:
Следующая статья: